Магазин-немагазин запчастей

Не знаю как более правильно охарактеризовать этот проект: его удалось выдвинуть в ТОП-5 Яндекса и Google, он привлекает клиентов – но не продает ничего.

Итак, представьте, вам нужно сделать очередной магазин, но какой! Не просто магазин одежды одного бренда, и не очередной компьютерный бутик, а целый магазин запчастей для всех видов специальной техники.

Если вы не знаете, что это за техника, не переживайте – создавая сайт, если вы конечно хотите сделать его с душой, вы все изучите на достаточном для общения с любым человеком уровне. Потому что ни один человек, занимающийся такой деятельностью не умеет общаться обычным языком, а любая фраза, вылетающая из его рта неподготовленного человека наверняка поставит в ступор.

Я – из неподготовленных. Более того, я еще не встречал человека, который бы разбирался в этих запчастях больше, чем я после написания этого сайта. А я про них по-прежнему ничего не знаю. Но давайте уже к делу, а то путаница фраз только сбивает с толку и вас и нас. И даже спецназ.

Итак, на дворе 2013 год. Теплыми летними деньками к нам прилетает не только тополиный пух, но и заказ на магазин запчастей. Как и положено для любого магазина, перед началом его проектирования стоит уточнить, сколько товаров в нем будет. Не то, чтобы это сильно влияло на общий смысл работы, но все же бывают случаи, когда бесплатных модулей магазина Joomla, а тем более WordPress недостаточно и приходится прибегать к более эксклюзивным вариантам: 1C-Битриксу или Magento.

Удивительно, но заказчик не готов предоставить точную цифру наименований товаров даже в пределах тысяч единиц. Более того, он не имеет ни малейшего понятия о том, какие это товары будут. Становится вдвойне удивительно, ведь когда ты что-то хочешь начать продавать, стоит понять хотя бы возможный доход с продажи, не говоря уже об объеме продаж, потребности рынка в твоих товарах и прочих, важных на мой взгляд, вещах.

Дальше – больше: заказчик не имеет ни малейшего понятие, какие бренды спецтехники он может обслужить, но с готовностью заявляет, что важно получить предложение, а потом искать пути его реализации. Что же, убедить его не удается, а значит пора приступать к реализации “не пойми чего”.

Со сторона заказчика присутствует специалист, около 20 лет назад закончивший что-то высоко-аграрное, и с высоты своих прошлых знаний готов поделиться хотя бы примерным набором терминов, для начала поиска информации. К сожалению, сведения были крайне скупы и добыты мной по первой же ссылке на Википедию.

Делать нечего, пришлось включать свои личные мозги. После недельного заплыва по Википедиям, сайтам производителей, их дилерам, магазинам по запчастям и прочим было собрана просто громадная куча информации, которую предстояло сложить в стопочки, разложить по рядам, впитать в себя и, непрерывно проникаясь общим стилем данного сегмента рынка, выдавливать из себя оригинальные тексты, посвященные указанной выше тематике.

Шаблон был спроектирован популярной компанией, при этом он обеспечивал некоторую адаптивность, по крайней мере для телефонов, а значит можно было сосредоточиться на второй проблеме – продвижение сайта в поисковых сетях.

На самом деле, это было самым простым в процессе работы с этим заказчиком. Во-первых, ничего глобально сложного делать не потребовалось и всего за 3 месяца наш сайт вышел на первое место по словосочетанию “запчасти для спецтехники” и почти всегда выходил в ТОП-3 по поисковым запросом конкретного бренда спецтехники.

Задачка решилась банальным ведением новостной ленты, творчески обработанной нами после подписки на какой-то узкоспециализированный журнал по этой тематике. Более сложно было разобраться с фотографиями к новостям, так как отличить новую модель фронтального погрузчика от старого по мелким фотографиям было почти нереально.

Но мы справились, открыв для себе несколько веселых песен, надо которыми роготали не один день, в процессе работы над сим чудным проектом магазина без товаров. Ссылки давать не будем, но можете поискать: песня “Бетономешалка” и песня “Грейдер”. Великолепные произведения искусства с заводских окраин (мы не принижаем заводские окраины).

Что же касается самого проекта, а не его Интернет-составляющей, то насколько я знаю он не удался: было бы глупо рассчитывать, что кто-то будет обслуживать ОЧЕНЬ дорогую спецтехнику самостоятельно, а не у официального дилера, да в нарушение гарантии. К сожалению, заказчик не считал это препятствием, но, как показало время – препятствие все же выиграло.

Всегда Ваш, allroad.by

Теги: проекты

Оставить комментарий